ООО «АМДОР» в г. Санкт-Петербург 8 (812) 412-15-58
ООО «УХП-АМДОР» в г. Нижний Тагил 8 (3435) 34-61-61
Одной из основных причин преждевременного разрушения дорожных покрытий и неудовлетворительного состояния автомобильных дорог является отсутствие прочного сцепления битума с поверхностью минеральных материалов, особенно кислых пород, и как следствие, недостаточная водо- и морозостойкость покрытия, приводящие к эрозии, шелушению, выкрашиванию, образованию трещин, выбоин, ям.
НОВИНКА! «АМДОР-20ТМ» является эффективным модификатором вяжущих и применяется при производстве АБС и ПБВ.
Водорастворимая добавка для производства дорожных эмульсий.
Катионное ПАВ, обеспечивающее высокую степень сцепления дорожных битумов с различными по природе минеральными материалами. Используется для производства АБС.
Катионное ПАВ, обеспечивающее высокую степень сцепления дорожных битумов с различными по природе минеральными материалами. Отличается улучшенными эсплуатационными свойствами. Используется для производства АБС.
Катионное ПАВ, обеспечивающее высокую степень сцепления дорожных битумов с различными по природе минеральными материалами. Используется для производства АБС. Продукт эконом-класса.
Термостабильная адгезионная добавка для производства АБС и ПБВ. Обеспечивает равномерное распределение полимера и влияет на его экономию.
Используется в дорожном строительстве для продления срока службы и повышения качества дорожных покрытий, для улучшения технологических показателей при производстве асфальтобетонных смесей.
Добавка для «теплых» смесей с адгезионными свойствами, температуропонижающая.
Продукция сертифицирована Сертификат соответствия № РОСС RU.Л37.H 00177.
Сцепление битума с минеральными материалами зависит как от адгезионных свойств используемых битумов, так и от минералогического состава минеральных материалов. Используемые в дорожном строительстве нефтяные битумы характеризуются разнообразием состава и сложностью физико-химической структуры, которые зависят как от природы нефтяного сырья, так и от технологии его переработки. В большинстве своем в силу подверженности процессам окисления при производстве дорожные нефтяные битумы, производимые в России по ГОСТ 22245-90, не обеспечивают необходимых требований по показателю сцепления с минеральными материалами.
Минеральные материалы, используемые в дорожном строительстве, характеризуются различными поверхностными структурами и, в силу разнообразия минералогического состава, определенными кислотно-основными свойствами. Эти свойства минерального материала определяют характер и силу взаимодействия вяжущего с его поверхностью.
Таким образом, одним из определяющих условий получения высококачественного асфальтобетона является хорошее сцепление битума с минеральным материалом, которое обеспечивается прежде всего хорошим смачиванием и химическим взаимодействием активных компонентов битума и минерального материала. Решение этой проблемы достигается применением адгезионных добавок, обладающих поверхностно-активными свойствами, способствующих усилению адсорбционных и хемосорбционных процессов на поверхности минерального материала. Наиболее эффективными по спектру действия, показателю сцепления, расходу на 1 тонну битума являются катионоактивные ПАВ, в качестве которых в дорожном строительстве чаще всего используются амидоамины, имидазолины, аминосоединения и их соли.
За время своей деятельности ООО «АМДОР» осуществило разработки и организовало промышленный выпуск нескольких марок адгезионных добавок. В последние годы наиболее широкое применение нашли адгезионные добавки «АМДОР-9» и «АМДОР-10». Для большинства используемых битумов и минеральных материалов, в том числе кислых пород, к каким относятся граниты, эффективная концентрация добавок в битуме находится в интервале 0,2-0,5%. При этом обеспечивается сцепление на уровне контрольного образца №1 при испытании по ГОСТ 11508-74. Адгезионные добавки «АМДОР-9» и «АМДОР-10» отличаются технологичностью, сохраняют адгезионные свойства при введении в битум при температуре до 160 ºС в течение до 72 часов.
Адгезионная добавка «АМДОР-10», являющаяся усовершенствованным аналогом добавки «АМДОР-9», характеризуется улучшенными органолептическими свойствами, меньшей вязкостью и более низкой температурой потери текучести (до -3ºС), что позволяет использовать ее в условиях пониженных температур.
При применении адгезионных добавок «АМДОР-9» и «АМДОР-10» в количестве 1,5-5кг битума (0,15/0,50%): достигается высокая степень сцепления битумов с минеральными материалами.
Наиболее важным фактором эффективности адгезионных добавок «АМДОР-9» и «АМДОР-10» является улучшение свойств асфальтобетонных смесей (АБС), приготовленных на основе битумов с добавкой. Многочисленные испытания, проведенные в специализированных дорожных лабораториях, позволяют сделать важные выводы:
Таким образом, при использовании адгезионных добавок «АМДОР-9» и «АМДОР-10» повышается влагостойкость и морозостойкость дорожных покрытий, что приводит к повышению их износостойкости и долговечности.
При применении адгезионных добавок «АМДОР-9» и «АМДОР-10» в количестве 1,5-5 кг/т битума (0,15 ÷ 0,50 %):
В последнее время с учетом требований дорожников специалистами ООО «АМДОР» разработана новая адгезионная добавка «АМДОР-20Т», существенно отличающаяся от добавок «АМДОР-9» и «АМДОР-10» по химической структуре и имеющая ряд эксплуатационных преимуществ:
Рекомендуемая дозировка добавки – 0,1÷0,4 % от массы вяжущего.
Важная особенность термостабильной добавки «АМДОР-20Т» - нарастание адгезионной эффективности битума с добавкой при температурах 150-160 ºС в течение первых 2х – 3х суток и ее сохранение до 15 суток, что дает возможность приготавливать и сохранять битум с добавкой в течение достаточно длительного времени. Благодаря этой особенности добавки ее можно вводить при смешении на битумных и полимербитумных производствах, сократив тем самым эту операцию на АБЗ.