ЗАО Амдор - химическая продукция для дорожного строительства Английская версия сайта

ООО «АМДОР» в г. Санкт-Петербург 8 (812) 412-15-58

ООО «УХП-АМДОР» в г. Нижний Тагил 8 (3435) 34-61-61

Оставить заявку Скачать буклет
Поиск по сайту Английская версия сайта Скачать буклет

Химический бренд дорожного долголетия.

амдор-вд, восстанавливающие добавки, ресайклинг27.10.2020

Источник: Химический бренд дорожного долголетия (ДОРОГИ. Инновации в строительстве №89, с. 69-75) Скачать в pdf-формате »

Группа компаний «Амдор» — крупнейший в России производитель и поставщик химической продукции для дорожного строительства. Предприятие было создано в 1994 году специалистами государственного института прикладной химии. О том, как продвигаются на современный российский рынок продукты премиум-класса, и о том, что сегодня происходит в отрасли вообще, рассказал заместитель генерального директора ООО «Амдор» Сергей Черемисинов.

Амдор. Химический бренд нового поколения

— Сергей Дмитриевич, Вы давно работаете в компании «Амдор». Какие изменения или новости произошли за последние годы в компании?

— Я считаю, что сейчас самая хорошая новость - это отсутствие изменений. Ведь сегодня перемены слишком часто связаны с каким-то негативом: снижение объемов производство, финансовые трудности. У нас нет таких новостей, и это, на мой взгляд, уже большое достижение. Мы сохраняем темпы роста. Развитие идет поступательно. Нас практически не затронули негативные процессы последнего времени.

— В период пандемии производство у вас не останавливалось?

— Нет. Когда вступили в силу ограничения федерального уровня, как известно, были сделаны некоторые исключения, для строительных организаций. Мы взяли не большую паузу в апреле, продолжив работать удаленно. Тогда все с тревогой смотрели в будущее, но все-таки Амдор быстро сориентировался в тех условиях. Строительная отрасль, в том числе автодорожная, продолжила свою работу. Химические непрерывные производства, подобные нашему, тоже не останавливались. Мы прошли этот период без осложнений. Объемы продаж нашей продукции не снизились и, как я уже сказал, положительная динамика у нас сохраняется.

— Но ведь секвестировались бюджеты, проекты замораживались. Как вы думаете, почему на вас это не отразилось?

— У нас очень большое количество клиентов в различных регионах и странах, и у разных дорожно-строительных компаний своя судьба. Кто-то продолжал поставлять продукцию на объекты, где уже началась работа, кто-то собирался выйти на новые. За всех не скажу. Но, как я понимаю, дорожная отрасль по инерции работала за счет сформированных в прошлом году источников финансирования, несмотря на возникшие в стране проблемы. Если что и секвестировано, то, насколько мне известно, в небольших объемах. В целом дорожная отрасль продолжает работать, благодаря чему востребована и наша продукция

— Я ездила недавно в командировку в Карелию. В связи со столетием республики мы решили сделать в журнале блок, посвященный развитию ее транспортной инфраструктуры. Узнали, что там много чего обновилось в рамках нацпроекта «БКАД»,— и вообще деньги выделялись в немалом объеме. Я общалась с федеральными заказчиками, местными Минтрансом и Управтодором, подрядчиками. Когда речь заходила об инновациях, мне всегда говорили, что используются ваши добавки «Амдор». В этой связи вопрос: можно ли считать, что вы сегодня абсолютный лидер в своем сегменте?

— Так и есть, это подтверждается объективными показателями. Сегодняшняя наша задача - сохранить позиции лидера-производителя химии для модификации битумов, а именно - адгезионных добавок, эмульгаторов для получения битумных эмульсий. Наша основная направленность - производство химических продуктов для дорожного строительства Мы их разрабатываем, производим и реализуем. Но сегодня уже мало просто продавать продукт, нужен тесный контакт с дорожными компаниями по его сопровождению, применению. Этим у нас занимаются квалифицированные технические специалисты.

Стараемся наблюдать, что называется, за каждой проданной тонной и отслеживать результаты использования наших добавок на разных объектах в различных условиях. Время универсальных продуктов на все случаи жизни закончилось. Мы, например, много лет назад выпускали одну адгезионную добавку «Амдор-9», и все ее использовали одинаково, хотя одна организация работала на одном щебне, другая - на другом и т. д. Сегодня требования к долговечности дорог повысились, и суть нашей работы заключается в точечных подходах. Наша задача - модифицировать битум так, чтобы он обеспечивал адгезию со щебнем в конкретных условиях заказчика, при этом проявляя и другие положительные свойства. Добавка называется адгезионной, но ее особенности и возможности надо рассматривать гораздо шире. Улучшения могут быть достигнуты по нескольким показателям. Однако, к сожалению, не все это понимают. Поэтому техническое сопровождение своей продукции у дорожников мы считаем обязательным.

Что же касается показателей нашего развития, то, в частности, за восемь месяцев текущего года мы продали на тысячу тонн больше продукции, чем за тот же прошлогодний период, учитывая то, что у нас малотоннажная и сравнительно дорогая продукция, это очень хорошие темпы прироста.

Амдор. Химический бренд нового поколения

— Популярность модификации объясняется, прежде всего, низким качеством битума?

— Действительно, именно нефтепереработчики дают нам основную возможность развиваться и совершенствоваться. Если нужно долговечное дорожное покрытие, то наш российский битум, как правило, предполагает обязательную модификацию какими-либо химическими продуктами перед введением в асфальтобетонную смесь. 

— Что способствовало вашему успеху, занятию лидирующих позиций? Ваш комплексный подход с сопровождением проектов — или, прежде всего, грамотная ценовая политика? В чем секрет?

— Первое, что должен делать каждый участник нашего рынка — это отслеживать ситуацию, понимая, что сегодня востребовано. Мы постоянно стараемся разрабатывать новые продукты, да и различных модификаций базовых добавок и эмульгаторов у нас уже достаточно много. Химический состав подобной продукции нужно корректировать под конкретные материалы заказчика. Наши «три кита» — анализ рынка, работа с клиентом, хорошие специалисты как в Санкт-Петербурге, так и в Нижнем Тагиле. В комплексе все это приводит к такому результату. 

— Амдор сегодня — это группа компаний. Что представляет собой ее структура?

— Основное химическое производство осуществляется в Нижнем Тагиле в ООО «Уралхимпласт-Амдор». В Петербурге у нас — ООО «Амдор» и ООО «Инкоргаз». Здесь производим разработку новых продуктов, испытываемых у наших клиентов. Сами занимаемся и выводом продуктов на рынок, и их продажей. Есть у нас предприятия и в Латвии, SIA «Amdor-Baltics» и SIA «Polymix-Baltics». Там осуществляется производство битумных эмульсий, а также продажа нашей продукции. Это производство сориентировано на прибалтийских дорожников. 

— То есть вы присутствуете на рынке Евросоюза?

— Мы сегодня напрямую продаем сотни тонн нашей продукции не только в Латвии, но и по всей Европе. Причем Амдор зашел на этот рынок, конкурируя с самыми известными мировыми брендами — итальянскими, французскими, шведскими. 

— Есть принципиальные отличия у западных и российских дорожников в отношении к модификации битума?

— В России сейчас наблюдается, образно говоря, некое помешательство на снижении затрат — работе на самых дешевых материалах в ущерб качеству. В Европе основной критерий — это положительные свойства, которые обеспечивает добавка асфальтобетонной смеси. Там главное — результат. А в России последние годы, на мой взгляд, проблема только усугубляется.

У нас есть крупные авторитетные компании, которые сами принимают решения о закупках и выбирают то, что им выгодно в долгосрочной перспективе. Однако многие, как известно, вынуждены закупать продукцию через тендеры. На таких торгах основной критерий — цена. И закупается продукт, который, допустим, в полтора раза дешевле, чем наш. Но чтобы достичь такого же эффекта адгезии на дороге, его нужно в три раза больше. Тем самым в итоге себестоимость асфальтобетонной смеси только увеличивается. Казалось бы, элементарная арифметика.

При этом, как правило, «дешевые» добавки, которые сегодня закупаются через тендеры, за счет дополнительного разбавления вяжущего не обеспечивают положительные свойства асфальтобетона. А ведь добавка еще должна обязательно снижать скорость старения вяжущего, а также обеспечивать удобоукладываемость, облегчать работу дорожников по производству, уплотнению смеси… 

— Тогда каким образом ваш продукт все-таки доходит до конечного потребителя в России?

— Он доходит в первую очередь до тех компаний, руководство которых понимает все, о чем я только что сказал. К таковым пока можно отнести далеко не всех. Хотя, повторюсь, учитывая гарантийные обязательства подрядчика по сегодняшним требованиям, работать на дешевой добавке в итоге невыгодно. К тому же сейчас внедряются контракты жизненного цикла.

Хотелось бы добавить, что, несмотря на транспортные затраты, когда мы везем продукцию с Урала в Европу, наши добавки конкурентоспособны, потому что дают требуемый конечный эффект. 

— Наверное, это зависит и от качества сырья. В целом, как у вас осуществляется контроль качества?

— Сырье может быть нефтехимическим, химическим, растительным. Мы синтезируем, а не смешиваем компоненты. Их подбор учитывает реальные условия применения. Все партии закупаемого сырья, безусловно, проверяются. Как правило, работаем с постоянными поставщиками. К другим обращаемся в том случае, если возникает дефицит сырья или проблемы с качеством.

Вся наша продукция проходит максимально возможную проверку на соответствие требованиям. Если это добавка, то каждая партия, выходящая с производства, подвергается строгому контролю, в первую очередь, на адгезионные свойства. И только после проверки всех показателей, нормируемых стандартами предприятия, она отгружается потребителю.

У нас есть специальная служба контроля качества, отслеживающая все этапы производства продукции. Система менеджмента качества ООО «Уралхимпласт-Амдор» сертифицирована по ГОСТ Р ИСО 9001:2015. 

Амдор. Химический бренд нового поколения

— Ваша продукция выпускается под отдельные заказы или есть резервуары для хранения?

— Есть склады в разных городах России. Учитывая специфику работы дорожно-строительных компаний, они часто не могут точно спрогнозировать объемы потребления таких продуктов, например, с разбивкой по месяцам. Поэтому мы используем модель управления производством и запасами сырья и готовой продукции на основе анализа данных предыдущих периодов, прогнозов реализации и сквозного планирования. Таким образом, мы поддерживаем необходимые запасы нашей продукции на всех региональных складах и всегда оперативно обеспечиваем наших клиентов. 

— Как обеспечиваете оперативность доставки?

— Опять же за счет существования постоянных минимальных неснижаемых остатков продукции в разных точках страны. Крупные склады расположены в Нижнем Тагиле, Тольятти, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Москве, Петербурге. Это позволяет осуществлять доставку продукции покупателям в минимальные сроки и минимальными затратами. 

— С какими крупными подрядчиками работаете? На каких объектах?

— Это — общеизвестные в дорожной отрасли компании «ВАД», «АБЗ-1», ДСК «Автобан» и другие. Крупные поставки осуществляем в Казахстан и Европу. В России наша продукция используется на всех федеральных трассах, и не только. Перечислять можно долго. Среди знаковых объектов — безусловно, федеральные трассы М-11 «Нева» и М-4 «Дон», Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, вантовый мост на остров Русский, транспортный коридор «Европа — Западный Китай». 

— Учитываете климатические особенности использования добавок?

— Конечно. Например, у нас есть добавка для теплых асфальтобетонных смесей. Она позволяет в холодных климатических условиях успеть довезти асфальтобетонную смесь и вовремя ее уплотнить даже при небольших отрицательных температурах. Называется она «Амдор-ТС-1». Добавка позволяет произвести уплотнение при температуре на 40-50 градусов ниже, чем у обычных горячих смесей. 

— Сейчас вы планируете вводить какую-либо инновационную линейку продукции или сосредоточены на усовершенствовании того, что есть?

— У нас несколько направлений работы. Первое — усовершенствование существующей базовой продукции. Это мы делаем постоянно. Второе — подбор состава продукции для конкретного потребителя, если наша базовая химия его требований не обеспечивает. Когда от заказчика поступает подобная просьба, мы пытаемся скорректировать добавку или эмульгатор под его конкретный материал. Отмечу, что это не дополнительная услуга, мы считаем это нашей обязанностью. И третье направление — разработка новых для нас видов продукции. 

Амдор. Химический бренд нового поколения

— Сколько наименований продукции предлагаете? Что можно отметить как новинки?

— Нами выпускается несколько видов адгезионных добавок и серия эмульгаторов. На постановку нового продукта на производство уходит около года. Сейчас осваиваем выпуск новой восстанавливающей добавки «Амдор-ВД», предназначенной для регенерации свойств состаренного битума в переработанном асфальтобетоне. Скоро год, как начали ее разработку. В данный момент оптимизируем состав продукта на основании промышленных испытаний.

Минтранс и Росавтодор спрогнозировали, что через несколько лет они столкнутся с дефицитом битума, щебня, а также дефицитом транспортных средств для перевозки щебня и битума. Один из способов решения проблемы — правильное использование переработанного асфальтобетона, или RAP. Сфрезерованный гранулят уже частично используется асфальтобетонными заводами в производстве новых смесей. Но их качество зависит от того, какое RAP-вяжущее применяется. 

Надо решить задачу повторного вовлечения продукта переработки в производство асфальтобетонной смеси, чтобы старый битум не испортил показатели, которые нормируются требованиями ГОСТа и другой документацией. Щебень можно закладывать в дорогу практически бесконечное количество раз, а вяжущее состаривается и через несколько лет эксплуатации уходит за рамки требуемых показателей. Добавка должна восстановить свойства битума на сфрезерованном грануляте с тем, чтобы его можно было вовлечь в новое производство. Эту технологию уже применяют по всему миру. В некоторых странах даже запрещено использовать гранулят в каких-либо других целях, кроме возврата в дорожное строительство. Решается несколько задач: сокращение дефицита сырья для производства асфальтобетона, сокращение нагрузки на экологию при утилизации старых покрытий, снижение себестоимости смесей на 10-20%.

Наша новая добавка не уступает зарубежным аналогам по эффективности при более низкой цене. К тому же две из трех предлагаемых рынку добавок «Амдор-ВД» обладают, кроме восстанавливающих, еще и адгезионными свойствами. То есть получится «два в одном». 

— Идете в ногу со временем, ориентируясь на самый передовой зарубежный опыт?

— Стремимся его изучать, например, при производстве эмульгаторов. Мы стараемся произвести эмульгаторы для всех видов дорожных работ. Это, в том числе, и подгрунтовка, и ямочный ремонт, и устройство защитных слоев. Каждый вид работ требует различных по химическому составу эмульгаторов. 

— Каковы стратегические планы развития?

— Сохранение лидирующих позиций в России, ежегодное увеличение поставок за рубеж, разработка новой продукции, которая будет востребована на рынке и ежегодное расширение ее номенклатуры, расширение существующего производства, увеличение числа клиентов, ежегодный прирост объемов в натуральном и денежном выражении. 

Беседовала Регина Фомина

Скачать полную версию статьи в PDF формате »


Вернуться назад
Оставить заявку