ЗАО Амдор - химическая продукция для дорожного строительства Английская версия сайта

ООО «АМДОР» в г. Санкт-Петербург 8 (812) 412-15-58

ООО «УХП-АМДОР» в г. Нижний Тагил 8 (3435) 34-61-61

Оставить заявку Скачать буклет
Поиск по сайту Английская версия сайта Скачать буклет

Универсального рецепта нет

Адгезионные добавки24.04.2020

Источник: Универсального рецепта нет (Мир дорог №128, с. 50-51) Скачать в pdf-формате »

Владимир Владимирович, продукция вашей компании достаточно широко представлена на рынке дорожно-строительных материалов на территории России. А какие позиции вы занимаете в технологиях, основанных на использовании битумных эмульсий?

Ни для кого не будет открытием, что одним из самых импортозависимых производств в дорожном строительстве России является производство битумных эмульсий и, соответственно, технологии, основанные на их использовании. Однако хочется отметить, что если раньше данные технологии у наших дорожников сразу же ассоциировались с импортными эмульгаторами и латексом, то сейчас ситуация значительно изменилась.

Мы себя достаточно уверенно чувствуем в технологиях, основанных на использовании быстро- и медленнораспадающихся катионных битумных эмульсий, а именно в технологиях «Чип Сил», «Новачип», холодный ресайклинг.

В данной нише мы достаточно хорошо потеснили импортную продукцию. И дорожно-строительные организации получили возможность производить эмульсии с меньшими затратами, без потери в качестве.

Но существуют и другие технологии по устройству литых эмульсионно-минеральных смесей — «Сларри сил», «Микросюрфейсинг», «Кейп Сил» — где уже каким-то одним универсальным эмульгатором не обойтись. В этом случае необходим индивидуальный подбор состава эмульгатора в зависимости от условий применения и минеральной части смеси.

То есть получается, что эмульгаторы и латекс вашей компании не сопоставимы по качеству с импортными аналогами?

Это не совсем так! Технологии «Сларри Сил» и «Микросюрфейсинг» достаточно хорошо распространены и активно применяются во всем мире. Также во всем мире много компаний, которые занимаются производством химии для данных технологий. Однако, давайте будем честны сами с собой, значительная часть данных технологий во всем мире реализуется с использованием одних и тех же эмульгаторов. И здесь вопрос не в том, что отечественная химия плохая, здесь вопрос намного глубже.

Это достаточно капризные технологии, и для того, чтобы с их применением получить хороший технико-экономический эффект, литая эмульсионно-минеральная система должна правильно сработать. Соответственно, предварительно проводится достаточно скрупулезная работа по подбору материалов. И одним из лимитирующих компонентов в данных системах является каменный материал, к которому затем для каждой природно-климатической зоны подбирается рецептура битумной эмульсии. Для того, чтобы была возможность подбора рецептуры, необходима достаточно большая линейка эмульгаторов, с различным набором функциональных групп.

Устройство тонкослойного покрытия по технологии Чип Сил

Устройство тонкослойного покрытия по технологии Чип Сил

Устройство тонкослойного покрытия по технологии Микросюрфейсин

Технология Сларри Сил

Если же говорить о нашей компании, то мы тоже не стоим на месте. 

Линейка наших эмульгаторов с каждым годом увеличивается. И сейчас мы уже можем предложить нашим потребителям вполне конкурентоспособную химию.  

Мы достаточно активно работаем с нашими дорожниками, которые занимаются этими технологиями.

С каждым годом увеличивается число дорожных компаний, сотрудничающих с нами, для которых мы индивидуально производим подборы компонентов для каждой технологии.

Нашей компании уже 25 лет, естественно, за это время мы и набили много шишек, и много чему научились. Если раньше мы в данных технологиях могли предложить только химию, то сейчас мы также оказываем техническое сопровождение, которое заключается не только в подборе рецептуры битумной эмульсии, а в полном подборе системы литой эмульсионно-минеральной смеси под определенные природно-климатические условия и условия эксплуатации. Также оказываем технологическое сопровождение при непосредственном устройстве слоев износа. Поэтому мы в любом случае активно занимаемся данными технологиями и занимаем свою нишу в данном сегменте.

Кроме того, за это время у нас завязались достаточно хорошие взаимоотношения с зарубежными коллегами. И как результат — с этого года мы являемся партнерами компании BASF и представляем их линейку латексов для данных технологий на территории России.

Хорошо, а на ваш взгляд, чему надо уделить больше внимания при работе с данными технологиями?

Как уже упоминалось выше, мы говорим о достаточно капризных технологиях. И дорожники, которые начинают сейчас с ними работать, должны понимать, что приобретение дорогостоящей техники, покупка импортный химии не дает никакой гарантии, что уложенные слои износа по технологиям «Сларри Сил» или «Микросюрфейсинг» хорошо отслужат свой срок. Здесь в первую очередь необходимо понимание культуры работы с данными технологиями.

Это технологии, которые очень чувствительны к небольшим изменениям. Например, изменились влажность воздуха, температура окружающей среды, немного изменился гранулометрический состав используемого каменного материала, изменился поставщик битума и т.д. Соответственно, все это закономерно влечет за собой корректировку рецептуры. То есть дорожники должны понимать, что нет одной универсальной рецептуры, как и нет универсального эмульгатора на все случаи жизни.

Устройство тонкослойного покрытия по технологии Микросюрфейсин
Устройство тонкослойного покрытия по технологии Микросюрфейсинг

Может быть тогда вы дадите какой-нибудь общий совет для дорожников, которые сейчас начинают заниматься данными технологиями.

Уважаемые дорожники, в первую очередь необходимо понимать, что для устройства качественного покрытия не получится просто взять «по-дружески» аналогичный рецепт у компании, которая работает с данными технологиями. Нужно помнить, что речь идет о технологиях, которые очень чувствительны казалось бы к незначительным изменениям (например, разные битумно-эмульсионные установки, разные машины для укладки литых эмульсионно-минеральных смесей, разные климатические зоны и т.д.) не говоря уже о том, что, как правило, используются разные битумы, химия, вода. Все это вносит свои коррективы. В связи с чем для каждого конкретного объекта подбирается индивидуальная рецептура литой эмульсионно-минеральной смеси.

Также дорожники должны учитывать, что не всегда возможно перенять опыт соседа по производству битумной эмульсии, если они работают на установках различного типа — циклического или поточного (in-line) действия, так как у них абсолютно разные скорости созревания водной фазы, а значит и эмульгаторы должны быть к этому адаптированы.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание — это то, что для технологий по устройству холодного ресайклинга, также как и для технологий по устройству литых эмульсионно-минеральных смесей, используются медленнораспадающиеся битумные эмульсии. Но это эмульсии, у которых абсолютно разные характеристики и они не могут быть изготовлены с использованием одного и того же эмульгатора. Под каждый вид технологии существуют специально разработанные эмульгаторы.

Беседовала Евгения Николаева

Остались вопросы? Задайте их нам!

ООО «АМДОР» Санкт-Петербург,
(812) 412-15-58, mail[собака]amdor.ru

ООО «УРАЛХИМПЛАСТ-АМДОР»
Нижний Тагил, (3435) 34-61-61,
amdor[собака]ucp.ru

www.amdor.ru

 

Скачать полную версию статьи в PDF формате »


Вернуться назад
Оставить заявку