ЗАО Амдор - химическая продукция для дорожного строительства Английская версия сайта

ООО «АМДОР» в г. Санкт-Петербург 8 (812) 412-15-58

ООО «УХП-АМДОР» в г. Нижний Тагил 8 (3435) 34-61-61

Оставить заявку Скачать буклет
Поиск по сайту Английская версия сайта Скачать буклет

Применение адгезионных добавок

Адгезионные добавки26.12.2018

Источник: Применение адгезионных добавок (Мир дорог №111, с. 43) Скачать в pdf-формате »

История использования адгезионных добавок в дорожном строительстве насчитывает почти 30 лет, и у разработчиков этой продукции появился определенный опыт, основанный на подборе разнообразного химического состава добавок к строительным материалам различной природы. Современная адгезионная добавка — это не что-то однородное постоянного состава, а композиция химических продуктов, которую надо подбирать для различных условий. И она должна не только обеспечить хороший адгезионный эффект, но и замедлить интенсивность старения битума. Степень старения следует оценивать по многим показателям — по изменению температуры размягчения, динамической вязкости, растяжимости после старения в RTFOT. Именно с учетом этих требований специалисты компании «Амдор» и предлагают дорожникам свои адгезионные добавки. Понятно, что качество адгезионных добавок зависит от качества и стабильности входящих компонентов. И первое требование в добавке — стабильность показателей качества от партии к партии.

Оптимальная концентрация добавки должна устанавливаться только на основании проведенных лабораторных работ по подбору добавки к конкретным используемым материалам — битуму и каменному материалу. Оптимальным считается минимальное количество добавки, которое не ухудшает показатели битума и позволяет производить асфальтобетонные смеси в соответствии с нормативной документацией по следующим показателям:

  • сцепление с поверхностью каменного материала (адгезия):
  • водонасыщение;
  • устойчивость к абразивному износу по ПРАЛЛ;
  • коэффициент водостойкости после длительного водонасыщения;
  • водостойкость по ПНСТ 113, которая определяется методологией объемного проектирования;
  • глубина колеи, определяемая по Гамбургскому методу.

Новые методы очень чувствительны к показателю адгезии. И для соответствия асфальтобетонных смесей этим требованиям определения адгезии по визуальной оценке (ГОСТ 11508, 12801) явно недостаточно. Новые требования к асфальтобетонным смесям, введенные ПНСТ183 и ПНСТ 184, а также ПНСТ по объемному проектированию предъявляют еще более завышенные показатели к адгезии.

Обязательно нужно учитывать условия по хранению, которые обычно указываются в НТД на продукцию. При любых условиях хранения необходимо перед использованием добавки провести ее перемешивание, особенно после зимнего хранения. Дозирование добавки с помощью специальных установок позволяет упростить технологию и контроль за применением, управлять оптимальным количеством адгезионной добавки, потому что избыток её, как и недостаток, не обеспечит необходимый результат.

Сегодня о прямом влиянии адгезионных добавок на увеличение межремонтных сроков можно говорить через улучшение таких показателей асфальтобетонных смесей, как: водонасыщение, водостойкость, морозостойкость, прочностные характеристики и т.д.

Всё сказанное в равной степени относится к ПБВ, т.к. это более дорогое вяжущее предназначено для самых ответственных объектов и допустить выход из строя дорожного покрытия из-за незначительной экономии (при отказе от адгезионных добавок) неразумно.

Специалисты компании «Амдор» в своих лабораториях постоянно занимаются совершенствованием продуктов, работают с клиентами по подбору оптимального содержания добавок.

С.Д. Черемисинов, заместитель генерального директора, ООО «Амдор»

 

Скачать полную версию статьи в PDF формате »


Вернуться назад
Оставить заявку