ЗАО Амдор - химическая продукция для дорожного строительства Английская версия сайта

ООО «АМДОР» в г. Санкт-Петербург 8 (812) 412-15-58

ООО «УХП-АМДОР» в г. Нижний Тагил 8 (3435) 34-61-61

Оставить заявку Скачать буклет
Поиск по сайту Английская версия сайта Скачать буклет

Анатолий Болдырев: «Проблема улучшения качества битума многогранна»

Адгезионные добавки23.05.2017

Источник: ДОРОГИ. Инновации в строительстве №60, 2017г.,(стр. 46-49) Скачать в pdf-формате »

Для увеличения срока службы дорожных покрытий необходимы высококачественные компоненты асфальтобетонной смеси, прежде всего, битумного вяжущего. Однако производство таких битумов в нашей стране не стимулируется спросом из-за их высокой стоимости. Дорожники вынуждены довольствоваться продукцией, не отвечающей современным требованиям. Приходится полагаться на дорожную химию, которая не является панацеей, но способна улучшать характеристики битума.
Это направление давно и успешно развивает петербургское ООО «АМДОР». Наш собеседник — генеральный директор предприятия, кандидат технических наук Анатолий Болдырев.

Анатолий Васильевич, каковы пути повышения качества битума?

Эта проблема многогранна. Мы производим адгезионные добавки, но только улучшением адгезии ее не решить. На мой взгляд, главное – добиться того, чтобы производители относились к битуму не как к остаточному продукту нефтепереработки, а как к отдельной полноценной продукции. Однако на сегодняшний день усилия нефтепереработчиков направлены на повышение глубины переработки нефти с целью минимизации отходов производства, а при таком подходе битум является побочным продуктом низкого качества. В зарубежной же практике дорожные битумы производятся целенаправленно, для этого используется специальное сырье, в частности, тяжелая венесуэльская нефть. Это позволяет добиваться значительного повышения качественных характеристик вяжущего и строить дороги с большим сроком эксплуатации дорожного покрытия.

Кстати о сырье. Ваша компания использует российские или импортные компоненты для производства добавок к битумам?

Мы в своем направлении не являемся пионерами. Работаем с давно известными поверхностно-активными веществами на основе традиционной химии. При этом следует отметить, что в последние годы требования отрасли повышаются. И если мы видим, что не можем их удовлетворить, используя отечественное сырье, то вынуждены покупать импортное. Было время, когда в дорожном строительстве использовались какие угодно материалы, вплоть до отходов. Мы же изначально выработали свой подход: квалифицированно производить высококачественный продукт с хорошими адгезионными свойствами. При-чем по достаточно строгой отработанной технологии, что обеспечивает стабильность качества.

Насколько сложна технология производства адгезионных добавок?

Получение добавки – процесс непростой. Прихо-дится подбирать разные виды сырьевых компонентов, ведь продукт должен не только обладать хорошими адгезионными свойствами, но и быть технологичным и удобным именно для дорожников. Мы осуществляем строгий контроль качества. В итоге за 22 года ра-боты у нас практически не было серьезных претензий со стороны дорожников.

Сейчас в дорожной отрасли активно внедряется методология «Суперпейв». Как это отражается на вашей деятельности?

Последние три года о «Суперпейве» говорят много. Как известно, в России эта методология внедряется в пилотном режиме. Причем, я считаю, что нужен не рекомендательный, а обязательный документ по его внедрению. Его разработка представляет собой непростую задачу, ведь на российские дороги нельзя напрямую переносить требования Суперпейва, они должны быть сначала адаптированы под наши условия. К тому же, для освоения данной методики необходим довольно дорогостоящий инструментарий, что также тормозит процесс ее внедрения в нынешней сложной экономической ситуации.

Мы напрямую методологию «Суперпейв» не ис-пользуем в своей работе, но заинтересованы в том, чтобы наши клиенты-дорожники осваивали новые стандарты и, соответственно, больше обращались к нам за помощью.

Дорожные компании требуют сертификаты на добавки к битумам. Кто вам выдает заключение о свойствах битумных добавок?

Сертификация добавок к битумам не является обязательной, но это дела не меняет. Всю нашу продукцию мы сертифицируем, понимая, что без этого в современных условиях сложно продвигаться на рынке. Сейчас обращаемся в сертификационный центр в Петербурге, аккредитованный именно по нашему направлению. А за заключениями по эксплуатационным и качественным характеристикам обращаемся в квалифицированные дорожные лаборатории при серьезных компаниях, с которыми находимся в хорошем деловом контакте. Они тоже заинтересованы знать свойства материалов и испытывают смеси по всем показателям ГОСТ.

Как классифицируется ваша продукция?

Официальной классификации не существует. Специалистам известны различия добавок по химической основе. Сначала получили распространение аминосодержащие добавки. Но они не обладают стабильностью по сохранению адгезионных свойств в горячем битуме, и дорожники на определенном этапе начали обращаться с просьбами поставок на рынок термостабильных добавок. Мы в соответствии с запросом разработали такой продукт, и он сейчас достаточно широко используется, кстати, позволяя улучшить и другие свойства асфальтобетонных смесей. В частности, увеличивается один из основных показателей асфальтобетонных смесей — влагостойкость при длительном водонасыщении. Важным для российских условий стало улучшение морозостойкости асфальтобетонных смесей при использовании новых добавок.

Существуют ли универсальные добавки к битумам или в каждом конкретном случае нужно подбирать специальную рецептуру?

К сожалению, даже один завод в течение сезона может поставлять битум разного состава и качества. Поэтому, конечно, в каждом конкретном случае дорожники должны подбирать рецептуру асфальтобетонных смесей. И нет универсальной добавки, которая отвечала бы всем требованиям.

Тем не менее, адгезионные добавки — одно из основных решений, позволяющих улучшать качество асфальтобетонов.

Считаете ли вы, что российская дорожная химия на сегодняшний день способна обеспечивать европейское качество битумов?

В целом — нет, не может. И главным препят-ствием здесь служит позиция нефтепереработчиков. До сих пор никто на государственном уровне не повернул их лицом к дорожникам. Нынешние технологии переработки нефти, применяемые в России, не позволяют получать битум должного качества. Но ведь есть известный зарубежный опыт! Просто не надо привязывать битум к нефтепереработке. Пока же у нас выгоднее перерабатывать нефть в светлые нефтепродукты, битум при этом остается всего лишь остаточным продуктом. Но чтобы специально формировать его рецептуру по определенной технологии, сначала должны быть соответствующие разработки. Кстати, они делались, но никто их полноценно пока не реализовал.

Есть какие-то сдвиги с этой «мертвой точки»?

На сегодняшний день с дорожниками плотно работает, например, «Газпромнефть — Битумные материалы». Однако в данном случае, как и везде, чрезвычайно важен и ценовой вопрос. Так, на одной из конференций представитель известной нефтяной компании заявил, что у них при существующих техно-логиях есть возможность сделать продукт необходи-мого качества. При этом его стоимость возрастет в четыре раза. Вместе с тем, насколько мне известно, в странах Балтии используемый европейский битум дороже сегодняшнего российского всего на 15-20%. Цена зависит от сырья и технологии. К сожалению, нет такой волшебной добавки, бла-годаря которой мы получим необходимое качество битума, соответствующее мировому уровню. Но про- изводимые нами адгезионные добавки необходимы. Для повышения качества битума на сегодняшний день другого пути нет, и обеспечить гарантийные сроки эксплуатации дорог без дорожной химии не получится.

Скачать полную версию статьи в PDF формате »


Вернуться назад
Оставить заявку